Как получить обобдку при дтп со страховки

Но в любом случае это будет дополнительным источником покрытия ущерба, причинённого потерпевшим лицам.

Статья в тему: Расширенная страховка – что это, отличия от ОСАГО, нужна ли и где подвох?

Какие последствия могут быть если водители покинули место ДТП по обоюдному согласию

Если в аварии нет пострадавших и обстоятельства происшествия, в том числе, и кто насколько виновен не вызывают разногласий у участников происшествия, они вправе не вызывать сотрудников автоинспекции, а:

  • оформить Европротокол сами;
  • оформить ДТП в ближайшем отделении ГИБДД;
  • ничего не оформлять официально.

Статья в тему: Можно ли уехать с места ДТП и ничего не нарушить при этом?

В случае с обоюдной виной первый вариант не подходит, так как Европротокол предусматривает виновность только одного водителя.

Второй вариант, в принципе, имеет право на жизнь, но заметьте, что разногласий между водителями по поводу вины быть не должно, а в случае с обоюдной виной это бывает крайне редко.

Ну а если все попавшие в ДТП стороны решают не оформлять происшествия, так как понимают каждый вину за собой и при этом пострадавших людей нет, они на законных основаниях могут разъехаться.

Капин (водитель стоящей машины) остановил ТС из-за поломки автомобиля, но не выставил знака аварийной остановки и не включил аварийные огни.

Следовательно, в произошедшем ДТП виновны обе стороны происшествия. Гр. Сидоров превысил скорость, а гр. Капин не выполнил действия, предписанные при аварийной остановке на дороге.

Суд установил, что вина водителей в данной ситуации различной степени, причем вина гр. Сидорова гораздо выше. Если бы он двигался с допустимой скоростью, то успел бы вовремя остановиться.

Суд установил степень вины: гр. Сидоров — 70%, гр. Капин —30 %.

Пример третий:

Гр. Птицын выехал на перекресток со второстепенной дороги, и затормозил, чтобы пропустить людей на пешеходном переходе. Гр. Гришин ехал на авто по главной дороге со значительным превышением скорости.


Подъезжая к перекрестку, он не успел затормозить и врезался в автомобиль гр.

Как получить обобдку при дтп со страховки

В ином же случае гражданин, независимо от степени вины, вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Например, ДТП произошло по обоюдной вине: водитель № 1 превысил скорость, а водитель № 2 был пьян, нарушил разметку, и в результате произошла авария. Страховая виновного водителя № 2 обязана возместить потерпевшему водителю № 1 ущерб в доле, установленной судом. Но потом эта СК вправе предъявить регрессное требование к своему клиенту, находившемуся пьяным за рулем.

Порядок действий водителей при «обоюдке»

Чтобы степень виновности и нанесенный ущерб при «обоюдке» были правильно оценены, чтобы правомерно и объективно была рассчитана страховая сумма возмещения, участники аварии должны четко соблюдать определенный порядок действий, который прописан в ПДД.

Водителям необходимо:

  1. Остановить автомобиль и не уезжать с места ДТП до приезда сотрудников ГИБДД.
  2. Выставить на дорожное полотно знак аварийной остановки и включить аварийные световые сигналы.
  3. При выходе из машины в темное время суток необходимо надеть куртку или жилет-накидку со светоотражающими элементами (п.

Вниманиеattention
То есть если серьёзно пострадал только один водитель, уголовное или административное наказание будет только второму виновному участнику, причём независимо от величины его вины.

Статья в тему: Какое наказание полагается за ДТП со смертельным исходом, в том числе для пешехода-виновника + последствия смертельных аварий за границей

Если пострадал только пассажир

А вот если пострадало лицо, которое невиновно в аварии, например, пассажир, то одинаковое наказание за причинение травм или смерти по неосторожности понесут все виновники. Но не забывайте, что нарушение ПДД водителем должно быть причиной происшествия. Только при этом условии он становится виновным в случившемся. Это закреплено в постановлении №25 Пленума Верховного Суда.

Судебная практика

Так как практически каждое дело по обоюдной вине требует судебного разбирательства, то судебная практика достаточна обширна.


Но не забывайте, что в нашей стране не прецедентное право, следовательно, не факт, что в вашем случае судья вынесет такое же решение о возмещении ущерба, как и в аналогичной ситуации. Но судебная практика важна именно как чужой опыт в нелёгком деле тяжбы.

Вообще, как правило, в большинстве случаев устанавливается вина 50/50, то есть по решению суда возмещение ущерба осуществляется наполовину для каждой из сторон.

Оно подлежит рассмотрению в течение 20-ти дней за вычетом праздничных дней, объявленных выходными, по истечении которых СК должна произвести Вам выплату страхового возмещения в размере половины стоимости восстановительно ремонта автомобиля.

В случае нарушения срока страховой выплаты, начиная с 21-го дня после получения СК заявления, начисляется неустойка в размере 1% от суммы невыплаченного своевременно страхового возмещения за каждый день просрочки.

Если в выплате отказано или она осуществлена в неполном объеме (менее 50% стоимости), необходимо в таком случае инициировать обращение в СК в претензионном порядке, предварительно получив заключение независимой экспертизы размера причиненного ущерба.

2.

Важноimportant
Бывают моменты, когда это невозможно осуществить, так как компания находится в другом регионе, в таких случаях обращение можно осуществить напрямую в Союз Российских Автостраховщиков.

На сегодняшний день в больших городах существуют центры возмещения ущерба при ДТП. Чтобы обратиться в такой центр, необходимо подготовить пакет документов:

  • Заполненный и подписанный участниками ДТП Евро протокол;
  • Паспорт РФ (или любой другой документ, подтверждающий личность);
  • Справку об аварии;
  • Копия составленного протокола о правонарушении виновника;
  • Копия бланка ОСАГО виновника;
  • Оригиналы или копии документов на автомобили участников аварии;

При наличии всей необходимой документации, заводится дело, рассмотрение длится в течение 20ти календарных дней. При любых обстоятельствах необходимо брать расписки о принятии документации или отказе, чтобы в случае чего отправиться в суд.

Не стоит забывать о независимой экспертизе.


Любая страховая будет вести расчет выплаты в пользу компании, чтобы этого не случилось и быть в плюсе в денежном эквиваленте, стоит нанять эксперта. Это избавит от разбирательств в будущем с компанией и автосервисом. Можно сразу же и после подачи документов на рассмотрение о выплате, отправиться в автосервис, чтобы выдали список восстановительных работ, с указанием сумм или же, после проведенных работ, чтобы при нехватке выделенной суммы подать претензию.

Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от факторов:

  • По какой причине отсутствует полис ОСАГО;
  • Имеется ли страховка у виновника;
  • Степень повреждения автомобиля;
  • Год выпуска авто;
  • Иные факторы, которые могут быть отнесены к делу о ДТП.

Первым делом сотрудники ГИБДД выяснят причину отсутствия страховки, если же авто только приобретено и 10 дней по договору купли-продажи не прошли, в таком случае штраф наложен не будет. Если же будет понятен намеренный мотив не оформления страхового бланка, в таком случае будет выписан административный штраф, за вождение без ОСАГО.

После чего не стоит расстраиваться и уезжать с места ДТП. Необходимо оформить факт аварии по евро протоколу самостоятельно, если нанесенный ущерб не выше 50 000 рублей, в иных случаях, если стороны не согласны или просто нет понимания, как это сделать, в таких случаях незамедлительно вызывайте сотрудников ГАИ или же Аварком.

Самый важный вопрос: что же делать дальше? После оформления ДТП получить все необходимые документы, а именно:

  • Справка о совершенном ДТП;
  • Копия протокола о произошедшем правонарушении.

После получения документации необходимо обратиться к страховщикам.
Страховая компания должна быть со стороны виновника, с которой в итоге начисляют выплату пострадавшему лицу.

добивайтесь признания второго участника виновным на 100% в суде, если вы не считаете, что нарушение вами ПДД стало причиной аварии;

  • необходимо указывать страховую компанию в качестве соответчика наравне с виновником в иске о возмещении вреда, в процессе разбирательства по которому будет установлена мера вины каждого участника;
  • добивайтесь признания вины хотя бы поровну, так как если не будет определён ни один виновник, не будет никакой выплаты по ОСАГО.

Подведём итоги

  • обоюдная вина – когда все участники аварии виновны в том, что она произошла;
  • важна причинная связь нарушения ПДД с аварийной ситуацией, а не факт правонарушения в области правил движения;
  • все виновники несут административную или уголовную ответственность в ДТП с пострадавшими, независимо от степени вины;
  • страховую выплату по «автогражданке» потерпевший получит пропорционально вине застрахованного виновника;
  • точную меру вины устанавливает суд, но, как правило, он решает, что вина всех участников равна, что, впрочем, принято по умолчанию.

Заключение

Обоюдная вина в аварии – неприятная ситуация, так как каждый из участников является одновременно и потерпевшим, и виновным, то есть каждый, во-первых, сам несёт ущерб, во-вторых, должен отвечать за причинённый другим вред.

По данному вопросу закон категоричен: страховые кампании обязаны осуществлять выплаты не по своему усмотрению, а в зависимости от степени вины того или иного субъекта.

На уровне теории эта система работает идеально, а вот на практике без решения суда установить, кто из водителей будет признан более виноватым в сложившейся ситуации, нереально. Кроме того, сами тяжбы по такого рода делам проходят достаточно сложно из-за того, что доказательной базы практически нет, и даже записи с видеорегистратора не всегда помогают.

В любом случае стоит помнить, что и ГК, и Закон «Про ОСАГО» обязывают страховую службу выплатить компенсацию водителю, который попал в ДТП по вине другого участника дорожного движения.

Закон также обязывает инспектора ГИБДД в случае обоюдного ДТП оформить определённый пакет документов, а именно:

  1. Справка о том, что случилось дорожно-транспортное происшествие. Её обе стороны получают сразу же.
  2. Протокол ДТП. Водители имеют право на копию этого документа. Она необходим будет страховой службе, а также может пригодиться при подготовке к судебному заседанию, если возникнет необходимость.
  3. Постановление о свершённом правонарушении с аргументацией и ссылками на необходимые законы и подзаконные нормативно-правовые акты.

Не менее важна для закона и форма протокола.
Водитель должен проконтролировать, есть ли в нём все необходимые для правильного видения дела данные.
Если же ущерб не был выплачен вообще или же отказываются доплачивать платеж, стоит обратиться в Центробанк, в таком случае процесс ускорится намного быстрее.

Страховые компании ловко пытаются уйти от ответственности перед потерпевшими. В случае аварии, у водителя есть 5 календарных дней для обращения в компанию, в таких случаях страховщики отказывают принимать документы именно в этот день, перенося дату на 5-6 вперед, тем самым повышая приближение срока давности обращения. Такими же обходными путями происходит занижение страховой выплаты или же отказ в выплате по абсолютно любым причинам, надеясь на незнание закона гражданина.

Подводных камней в данном деле не счесть.
Проблемы могут появиться не только с отсутствием страхового бланка, но и с наличием. При ДТП, требуется усиленно попотеть, чтобы получить заветную страховую выплату. Если имеются несогласия, не стоит опускать руки, нужно писать жалобы, подавать в суд или же обращаться к юристам.

В компетенцию страховой компании (СК) не входит определение доли виновности участников аварии.

Степень вины может быть классифицирована следующим образом:

  1. Равная вина.

При таком раскладе страховые выплаты участникам инцидента осуществляются в равном процентном соотношении, т. е. 50% на 50% от нанесенного ущерба, если в дорожном происшествии участвовали 2 ТС, по 33.3% — если было 3 автомобиля и т. д. Определение равной степени виновности возможно при совокупном наличии таких условий:

  • нарушение ПДД обеими сторонами происшествия;
  • причинно-следственная связь между несоблюдением ПДД и произошедшим ДТП;
  • нарушение ПДД участниками аварии имеет приблизительно одинаковую тяжесть.

Например: водитель №1 проехал на красный свет и столкнулся с машиной водителя №2, который не имел право управлять автомобилем. Налицо нарушение ПДД со стороны обеих сторон, но причиной ДТП стало именно нарушение правил водителем №1. Следовательно, в данном случае нет обоюдной вины.

  1. Вина различной степени.

Как правило, при судебном разбирательстве суммируются все нарушения ПДД, которые были допущены и затем стали причиной аварии, отдельно по каждой стороне дорожного инцидента.

Птицына.

В итоге судебного разбирательства действия обоих водителей были квалифицированы как действия, непосредственно приведшие к столкновению, и установлена равнозначная степень вины (50%/50%).

Оформление ДТП по обоюдному согласию

ДТП с обоюдной виной может быть оформлено двумя способами:

  • посредством оформления происшествия сотрудниками ГИБДД;
  • оформлением европротокола.

Рассмотрим каждый из вариантов.

При оформлении автопроисшествия сотрудниками ГИБДД в протоколе обязательно прописывается, что вина обоюдна, и Постановление об административном правонарушении выписывается на каждого участника инцидента. При этом прописывается, какие именно пункты ПДД были нарушены. Только при наличии указанных документов вина официально признается обоюдной.
Напомним, что нарушение ПДД является административным правонарушением.

Условия, при которых это возможно сделать:

  • в аварии участвовали не более 2 ТС;
  • в аварии не пострадали люди;
  • ущерб нанесен только ТС, но не прочему имуществу физических или юридических лиц.

Там с большей вероятностью к делу отнесутся внимательнее.

Стоит помнить, что судебное разбирательство не ограничится только вопросом степени вины. Судья при рассмотрении дела может вообще не найти виновника ДТП за неимением достаточного количества доказательств. В таком случае выплат по ОСАГО не будет вообще, поэтому многие водители и не обращаются в суды, дабы избежать подобного стечения обстоятельств.

Спросить быстрее, чем читать! Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Можно ли доказать обоюдную вину в суде в 2019

Предположим, что сотрудником ГИБДД не зафиксирована обоюдная вина в ДТП. Выплата по ОСАГО в таком случае происходит только в счёт одного водителя. Что делать пострадавшей стороне?

Работники дорожной службы – не боги, и они тоже могут ошибаться. Закон предусмотрел погрешность в работе контролирующих служб, поэтому их действия можно оспорить, правда, в отличие от споров со страховой, такие дела рассматриваются уже административным судом.

Если в деле есть все признаки обоюдки, и вы можете это подтвердить доказательствами и показаниями свидетелей, но сотрудник ГИБДД оформил протокол неверно (со злым умыслом или без него), необходимо составить исковое заявление в суд.

Это значит, что при автоаварии с обоюдной виной каждому автолюбителю будет выплачено 50% причиненного ущерба.

Рассмотрим на конкретном примере: водитель №1 получил ущерб на 40 тыс. рублей, а водитель № 2 – на 68 тыс. рублей. Если будет признана обоюдная вина, то страховщик водителю №1 выплатит 20 тыс. рублей, а водителю №2 соответственно 34 тыс. рублей.

Такой подход не является справедливым. Ведь, согласно, гражданского законодательства степень вины бывает не только равная, но также различная.

Степень вины устанавливает судья в ходе судебного разбирательства. В своем решении он указывает вину каждого водителя.

П. 2 ст. 1083 ГК РФ предусматривает, что выплаты каждой стороне должны производиться пропорционально степени вины. Только, при невозможности установления вины, она автоматически признается равной.

К сожалению, суды идут по пути наименьшего сопротивления и присуждают, чаще всего, выплаты в равных долях.

При участии в судебном процессе опытных адвокатов соотношение может быть принятым на уровне 70/30 или даже 90/10. Но не все водители могут позволить себе нанять «сильного» адвоката.

Самый худший исход судебного разбирательства, когда обстоятельства автоаварии не позволяют сделать однозначного вывода о виновности, свидетелей происшествия не было, а водители между собой договориться не смогли.

Как видим, обоюдка очень выгодна страховщикам, поскольку создает возможность для маневра.

Инфоinfo
Поскольку наше законодательство никак не регулирует вопросы, связанные с обоюдной виной в ДТП, страховые компании решают проблему с выплатами по ОСАГО в подобных случаях очень просто:

  • Компенсируют каждому потерпевшему-виновнику по 50% ущерба, поскольку сложившаяся на данный момент судебная практика диктует именно такое развитие ситуации. Суды при этом основываются на закрепленной в ГК РФ норме (ст. 1083), что в случае невозможности установления степени вины, она автоматически признается равной. В то время, как доказать обратное, т.е. «неравность» оказывается порой очень сложно.
  • Отказывают в выплате всем заявителям, объясняя это невозможностью установить степень вины каждого участника ДТП.

Зачастую при этом страховщики прекрасно осознают неправомерность своих действий и просто надеются, что клиенты не пойдут доказывать свою правоту в суд.

Между тем, справедливость и п. 2 ст. 1083 ГК РФ требуют, чтобы выплаты каждой стороне производились пропорционально степени вины. Теоретически никто с этим не спорит. Только вот установить меру истинной виновности и убедить в этом суд весьма непросто. Суды, как правило, идут по пути наименьшего сопротивления – присуждают участникам аварии выплаты в равных долях. Впрочем, изредка случается, что при участии «виртуозных» адвокатов страховые компании обязывают произвести выплату в ином, чем 50 на 50 процентном соотношении, например, 90% на 10%, 80% на 20% и т.д.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *