Пункт пдд если сбил пешехода на регулируемом перекрестке

ГК РФ указывает на обстоятельства, при которых размер ответственности может быть уменьшен:

  • «Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
  • При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.
  • Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.»

То есть если вы не сможете доказать, что пешеход сознательно кинулся под колеса избежать возмещения морального и материального вреда жизни и здоровью не получится.


Все же водитель по закону должен быть предельно внимательным, выбирать подходящую скорость для движения обеспечивающую полный контроль над автомобилем, учитывать погодные условия и условия видимости, и проявлять максимальную бдительность на дороге, так как он управляет источником повышенной опасности и отвечает за вред причиненный таким источником, можно так же сослаться на пункт 10.1 ПДД, водитель должен руководствоваться им. В общем если сказать простыми словами, водитель обязан быть предельно внимательным и он отвечает за свои действия, не зависимо от того, виноват пешеход или нет.

Тем более если вы сбили пешехода даже не по своей вине, к примеру он выбежал неожиданно на переход не убедившись в безопасности маневра, а вы превышали разрешенную скорость движения на 20, 30, 40 км/ч, то это уже нарушение со стороны водителя, так как он не соблюдал скоростной режим, какая была скорость установит экспертиза, тормозной путь им в помощь, а также другие следы и последствия ДТП и в такой ситуации вас точно признают виновным и здесь только остается надеяться, что ваше деяние не попадет под статью Уголовного Кодекса.

Получается, что бы с вас сняли обвинения, необходимо быть в таком ДТП с пешеходом просто идеальным водителем и не нарушать ПДД, хотя бы в этот момент, а также со стороны пешехода, должны быть нарушения, только тогда у вас будет шанс избежать ответственности.

Пункт пдд если сбил пешехода на регулируемом перекрестке

Данный вид ответственности представляет собой самостоятельный вариант, он может быть применим как вместе с административной или уголовной, так и быть самостоятельным.

Обратите внимание, что даже если виновник привлечен к уголовной ответственности, то возмещение вреда будет происходить в рамках этого же дела, но по отдельному иску, о составлении которого надлежит позаботиться самому потерпевшему.

Виновнику необходимо возместить не только вред здоровью, в размере расходов на лекарства, но и все необходимые последующие восстановительные процедуры — протезирование, санаторно — курортное лечение. Более того, возмещению подлежит доход, который потерпевший мог бы получить, если бы не попал в аварию.

Для определения его размера берется средний заработок за последний год.
А если непосредственно перед самим происшествием у пострадавшего произошли значительные изменения в жизни, например, он устроился на более высокооплачиваемую работу, или закончил обучение по очной форме и устроился на работу, то, по правилам ч.5 ст.

Инфоinfo
Ответственность за такие происшествия предусмотрена в УК РФ, но даже ее многие считают недостаточно суровой. Ст. 264 УК РФ разграничивает ответственность за причинение вреда в ДТП, смерти, а также совершения ДТП в состоянии опьянения.

Если с понятием «смерть» все ясно, то под тяжким вредом в ст. 111 УК понимается причинение:

  • «…опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полную утрату профессиональной трудоспособности…»

Минимум того, что грозит за наезд, повлекший тяжкий вред здоровью по ч. 1 ст. 264 УК:

  • До 3 лет ограничения свободы.
  • До 2 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или вести определенную деятельность до 3 лет.
  • До 2 лет принудительных работ с лишением права занимать определенные должности или вести определенную деятельность до 3 лет.
  • До 6 месяцев ареста.

Во всех остальных случаях наказание возрастает и достигает возможного лишения свободы от 4 до 9 лет за наезд на пешехода пьяным водителем.

Все же здесь доказать невиновность водителя сложно, все будет зависеть от нарушений со стороны пешехода, но данные нарушения лишь смягчают вину водителя, но полностью не освобождают.

Как говорилось выше, освобожден от уголовной или административной ответственности водитель будет только в том случае, если будет доказано, что пешеход умышленно прыгнул под колеса!

Если вы сбили пешехода вне перехода?

В такой ситуации в принципе практически ничего не меняется, но есть интересные моменты.

Водитель будет виноват при любом удобном случае, но опять, чтобы уйти от ответственности, у водителя не должно быть ни одного нарушения, что должно быть подтверждено экспертизой или видеоматериалами, если такие имеются.

В такой ситуации пешеход переходит дорогу в неположенном месте, что уже является нарушением с его стороны, однако не всегда переход дороги в неположенном месте, будет являться нарушением для пешехода. Есть пункт 4.2 ПДД в последнем абзаце которого говорится, что если в зоне видимости отсутствует пешеходный переход или перекресток, пешеход имеет право переходить дорогу под прямым углом, то есть не зигзагом, не по диагонали и не просто бегать по дороге, а идти от одного края дороги к противоположному, но опять же очень осторожно.

Вниманиеattention
Многие уверены, что в зонах, где нарисована зебра, они имеют право переходить в любом месте.

Например, часто на перекрестках разметка нарисована через все проезжие части, но по квадрату. Пешеходы, стараясь перейти по наиболее меньшей траектории, движутся наискосок через этот квадрат.


В то время, как это в корне неверно.

В соответствии с абзацем 2 п. 4.3. ПДД, даже регулируемые перекрестки можно переходить по диагонали только в том случае, если таким образом нанесена разметка, в иных ситуациях это делать запрещено.

Ошибкой считается и мнение, что движение по нерегулируемому переходу по зебре можно переходить в любой момент.

К примеру, вы сбили пешехода которые по невнимательности выбежал на переход и не убедился в безопасности, это считается грубой неосторожностью пешехода, при этом причинен вред здоровью и даже в такой ситуации все равно согласно части 2 пункта 2 статьи 1083 ГК РФ, вред причиненный здоровью подлежит возмещению в 100% случаев, но суд учтя грубую неосторожность пешехода, все же может снизить размер вреда подлежащий возмещению, но полностью в такой ситуации освободить от возмещения не может. А если к примеру при грубой неосторожности пешехода вред причинен только его имуществу, а не здоровью, к примеру он нес через переход плазменный телевизор и так же выбежал на переход перед машиной и проявил грубую неосторожность и телевизор в результате разбился (здоровье пешехода не пострадало), то такой вред может не подлежать возмещению, либо уменьшен, так как здоровье не пострадало, вина водителя отсутствует (и это так же должно быть доказано водителем), то суд может отказать в возмещении вреда или значительно уменьшить размер возмещения, так как пешеход сам виноват в случившемся, так как проявил грубую неосторожность.

Если вы сбили пешехода на переходе (умысла попасть вам под колеса у пешехода не было, рассматриваем банальную ситуацию), выполните все возложенные на водителя обязанности в случае ДТП, о которых мы говорили выше.

Пункт 4.5 ПДД гласит, что, выходя на зебру, пешеход должен оценить насколько близко движется транспортное средство, собирается ли оно затормозить или нет и только после того, как было принято решение, что переход безопасен, осуществлять его.

В ситуации, когда специальных мест для пересечения проезжей части не предусмотрено, конечно можно переходить дорогу, но и для нее существуют определенные правила, так часто нарушаемые:

  • переход должен осуществляться строго перпендикулярно другой стороне, таким образом получается наименьшее расстояние, соответственно, и сокращается время движения;
  • переход не должен создавать помех для других участников, иными словами, такие маневры не должны приводить к необходимости для водителей притормозить или тем более остановиться;
  • запрещен выход из-за другого стоящего транспортного средства или иного укрытия, не позволяющий водителю вовремя увидеть пешехода и среагировать.

Если произошел наезд на пешехода вне пешеходного перехода, то наказание применяется в зависимости от наличия или отсутствия доказательств, подтверждающих выполнение описанных выше правил самим пешеходом.

Если переход происходит по дороге, разделенный трамвайными путями, то движение должно осуществляться в два этапа.

Важноimportant
Ситуация в жизни хоть и не часто, но встречается, и следует быть в ней предельно осторожным. Двигаться со скоростью 20-30 км/ч, внимательно анализируя поведение всех участников движения.

Ответственность за наезд на пешехода

В этой статье я уже писал о том, что нужно избегать наезда на пешехода даже в том случае, если он переходит дорогу в неположенном месте.


Любое ДТП с участием пешехода имеет несколько неприятных последствий:

1. Огромная потеря времени. Оформление даже легкого соприкосновения автомобилей очень часто занимает 8-10 часов, что уж говорить про ДТП, в котором есть пострадавшие.

2.
Пешеход может скрыться с места ДТП и найти его впоследствии вряд ли удастся. Соответственно, даже в случае нарушения правил пешеходом, чинить автомобиль придется водителю из собственного кармана.

Кроме того, на водителя будет наложено и официальное наказание:

1. За нарушение правил, повлекшее наезд на пешехода. Например, в случае наезда на пешеходном переходе — штраф в размере 1 500 — 2 500 рублей.

2. Штрафы за другие нарушения правил, которые могут быть между делом выявлены сотрудниками ГИБДД. Например, нечитаемые номера, остуствие ОСАГО, алкогольное опьянение и т.п.

3.

Пешеход не знает правил и переходит там, где маневр ему кажется более удобным и безопасным. Этот пункт может быть разбит на несколько распространенных ситуаций:

Пешеход-ребенок выбегает на дорогу в процессе игры.

Такое нередко бывает в спальных районах, поэтому там часто устанавливают знаки, дополнительно ограничивающие скорость (40 км/ч).

Пешеход-пенсионер, который никогда не знал правил и еще помнит те времена, когда машины были настоящей диковинкой и появлялись на дороге не чаще раза в неделю. Такого пешехода, как правило, переубедить очень сложно.

Местный пешеход, который переходит дорогу в том месте, где еще недавно был пешеходный переход. Не всякий пешеход внимательно следит за дорожными знаками и разметкой, поэтому очень часто в течение нескольких недель после демонтажа пешеходного перехода пешеходы продолжают переходить дорогу по привычке. Ситуация довольно опасная, так как водители уже не пропускают, а пешеходы все равно идут.

Пешеход бежит за троллейбусом.


Типичная ситуация, которая открывает в пенсионерах второе дыхание и заставляет их с невиданной прытью нестись на другую сторону дороги — это отъезжающий автобус или троллейбус.

Автомобиль это не только удобное средство передвижения, но и источник повышенной опасности. За вред, причиненный им, в полной мере отвечает его владелец.

Самая большая опасность при управлении транспортным средством — наезд на пешехода. Он ни чем не защищен, и такие ДТП могут иметь очень тяжелые последствия.

Причем не только для пешехода, но и для водителя.

Давайте попробуем разобраться какова ответственность за ДТП с наездом пешехода и можно ли ее избежать?

○ Что такое наезд (ДТП) на пешехода.

Наезд на пешехода это ДТП, в котором автомобиль наехал на человека, либо человек натолкнулся на него. К этой же категории ДТП относится причинение вреда от столкновения с перевозимым грузом или другим ТС.

Исходя из этого, можно определить условия, при которых ДТП будет считаться наездом на пешехода.

  • Оно должно произойти в результате движения или остановки ТС.
  • Должно произойти столкновение пешехода и машины либо груза.

При этом не имеет значения, где произошел наезд, на проезжей части, переходе, тротуаре или в жилой зоне. Другое дело, как он будет расцениваться правоохранительными органами, каким будет наказание. Ведь кроме самого наезда будет наложена ответственность и за сопутствующие нарушения, например, за игнорирование условий проезда жилых хон, движение по тротуару и т. д.

Если не вернуться на место ДТП, то ваши действия будут квалифицированны как оставление места ДТП и ответственность наступает еще и по части 2 статьи 12.27 КОАП РФ, ответственность за данное нарушение это лишение водительского удостоверения на срок от 1 года до 1.5 лет или административный арест на срок до 15 суток и это плюсом к ответственность за сбитого пешехода если ДТП произошло по вашей вине;

  • Если пешеход не получил серьезных травм и ваше ТС значительно затрудняет проезд другим автомобилям, то вам необходимо освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение вашего транспортного средства и других предметов относящихся к ДТП, обязательно заснимите окружающую местность вместе с ДТП, что бы было видно как все располагается на месте ДТП. Примите все возможные меры к сохранению следов ДТП до приезда сотрудников полиции;
  • Так же обязательно запишите номера телефонов, имена и фамилии очевидцев происшествия.

Помните, что в некоторых случаях перемещение пострадавшего может привести к более серьезным последствиям, все зависит от полученных травм.

Что будет если вы сбили пешехода и скрылись с места ДТП?

Как оформляется данное происшествие?

Как только на место происшествия прибудут сотрудники ГИБДД, вам необходимо им рассказать о том, как все произошло.

Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

Как видим, правила иллюстрируют, что пешеходы часто сами становятся причиной аварии.

Теперь поговорим обязанности водителей на переходе.

Обязанности водителей, поведение на переходе

Водитель, подъехавший к пешеходному переходу, обязан пропустить пешехода, как только его увидел.

Пункт 14.1 ПДД:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. (п. 14.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

——————————

<* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

Так же нельзя обгонять, маневрировать и т.п., если едущий перед вами автомобиль снизил скорость перед пешеходным переходом. За это можно лишиться прав, а в худшем случае происходит ДТП с непредвиденным концом.

Пункт 14.2 ПДД:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.
Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил. (п. 14.2 в ред.

КОАП РФ, либо по 264 УК РФ, в зависимости от степени тяжести причиненного вреда.

Вроде бы казалось, ситуация банальная, пешеход нарушил ПДД, грубо нарушил, переходил на красный свет (исключение пункт 14.3 ПДД), все очевидно, но это не так, как всегда на стороне потерпевшего все карты и если за водителем в этот момент замечены нарушения, то скорее всего ответственности по закону ему не избежать. А вот если водитель не нарушал ПДД, то ответственность по закону он не несет (уголовную, административную), однако вред здоровью причиненный источником повышенной опасности подлежит возмещению, не зависимо от вины потерпевшего, как мы видим водитель сбивший пешехода платит практически всегда, либо сам если нет полиса, либо страховая если полис имеется.

Вообще ситуации разные и в рамках данной статьи рассмотреть их не возможно и каждая ситуация индивидуальна, в каждой ситуации есть нюансы и детали, сложив которые можно судить о виновности каждого из участников, именно на основании мелочей, экспертиз и фактов принимаются решения о виновности того или иного участника.

Вообще все ситуации связанные со сбитым пешеходом на переходе трактуются в пользу пешехода, у водителя здесь шансы выйти сухим не большие, как уже говорилось, у него не должно в этот момент быть ни одного нарушения и автотехническая экспертиза должна подтвердить, что у водителя не было возможности применить экстренное торможение и предотвратить наезд.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *